статьи 2
Рынок услуг по ремонту и отделке квартир. Периоды активности и спада.
Многие мастера, не имея подряда, начинают предпринимать всякие действия по исправлению ситуации. Видя в городе, как ремонтируются офисы, идет разгрузка отделочных материалов, и прочие приметы бурной деятельности, мастера отделочники делают вывод, что работа в городе есть. И этот ошибочный вывод, подталкивает к активным и зачастую не оправданным действиям. Таким как увеличение бюджета на рекламу. Снижение цен на ремонт квартир и прочее. Меж тем на рынке спад. А активность, которую они видят, является результатом, заказов взятых в прошлый период.
Рынок ремонта квартир в Калуге, как и везде, подвержен сезонной и другой периодичности.
Попробуем проанализировать, что же это такое. По моим многолетним наблюдениям, я выстроил целую систему спадов и подъёмов активности рынка отделки квартир. Сейчас готов, поделится своими наблюдениями.
Период первый.
С начала января (сразу после праздников). Девиз: « Лучше поздно, чем никогда». Некоторые заказчики, выяснив, что торжества прошли экономно, решают потратить сэкономленные средства на ремонт квартир.
Активность потребителей в этот период практически равна нулю! Тем боле впереди 8 марта. Да и искусители (торговые сети), предлагают солидные скидки и бонусы к праздникам. Банки проводят кредитные акции совместно с сетями по продаже бытовой техники.
Короче – это не время для ремонта.
Для подрядчика самое тяжёлое время года. А вот для заказчика, на мой взгляд, самый лучший период начала ремонта и отделки квартир. После прошедших и в преддверии надвигающихся праздников, мастера отделочники, отчаянно нуждаются в деньгах. А в условиях падения спроса, почти до нуля, заказчик, пожалуй, единственный раз в году, ПОЛУЧАЕТ РЕАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ ПОДРЯДЧИКА. К его услугам 90% бригад. Вдобавок к этому, есть возможность получить существенную скидку и дополнительные преференции!
По моим наблюдениям, более чем за 15 лет, в это время, нанимают – расчётливые, толковые, экономные, деловые, да и более умные, не подверженные влиянию стереотипов и догм люди.
p.s. Доллар, в котором обычно хранят сбережения на ремонт квартир, в это время немного дорожает – это дополнительный бонус периода, так как цены не растут.
Период второй.
С начала по конец апреля. Девиз: «сделаю ремонт сейчас и лето свободно!».
Активность рынка немного повыше, чем в предыдущий период. Ещё сказывается дефицит бюджета после целой кучи праздников. Плюсы и минусы – те же, что и в первом периоде.
период третий.
Заключение сделок с середины мая по конец июня. Продолжительность работ - до осени.
Девиз: «С дачей и деревней закончено – можно заняться квартирой, пока в отпуске!».
В это время, завершается основное количество сделок за год. Около 50%! Мастера не спешат с выбором заказа и стараются выбрать, более объёмистый и дорогой. Для подрядчика – это пик сезона, основная надежда, поправить финансы, докупить оборудование.
Наниматели в это время, находятся в самой невыгодной ситуации. Велик риск, нарваться на непрофессиональных и недобросовестных подрядчиков, как грибы после дождя вылезающих на рынок в сезонный пик. Да и конкуренция невелика. Наблюдается дефицит предложения.
Почему в это время так резко увеличивается спрос, мне до конца не ясно. Наверное, предубеждения и догмы. Просто так принято.
Период четвёртый.
С середины августа по конец октября. Девиз: «уборка урожая закончена. Мать и свекровь – подкинут деньжат после продажи бычка и сдачи урожая!».
Период спокойный. Объём сделок около 20% годового спроса. Спрос примерно равен предложению.
Период пятый (завершающий)
С начала ноября по конец года. Девиз: « успеть до нового года!». Или: «новоселье к новому году!». Период характеризуется некоторым повышением спроса. Что компенсируется желанием бригад отделочников, заработать перед праздниками, в закрытие сезона. Баланс спроса и предложения – сбалансирован, объем сделок – 15-20%.
Надеюсь, мои наблюдения помогут Вам принять адекватное решение относительно сроков ремонта. А мастерам – правильно спланировать график занятости.
С уважением, Калугин Геннадий – отделочник, администратор сайтов: http://kvatriroremont-kaluga.ru/ http://квартироремонт-калуга.рф/ http://calugin-gennadij2012.narod2.ru
Вбираем керамическую плитку.
Вы решили отремонтировать ванную комнату, санузел и ли кухню. Лучшим решением, с точки зрения экологии, санитарии и практичности, будет облицовка плиткой!
Как и по каким критериям, выбирать? На что обратить внимание, где купить? Это главные вопросы, которые возникают у заказчиков.
Лучше для этого пригласить мастера отделочника. Он по опыту, иногда по горькому, знает какой материал и каких производителей, следует выбирать. И чего стоит опасаться. Знает и магазины, в которых хранят материалы, не надлежащим образом. Наверняка имеет персональные скидки, либо партнёрские отношения с магазином, а значит, ему не подсунут брак.
Но если Вы, всё- же решились выбирать сами. Обратите внимание на следующее:
1. Магазин должен быть солидным, с авторитетом, хорошими отзывами и без нареканий. Для этого придется опросить знакомых. Не постесняйтесь поспрашивать и покупателей!
2. Производитель плитки, так же, должен быть известным и хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
3. Каким бы хорошим не был производитель, плитка может получить микротрещины, в процессе доставки в магазин и ненадлежащего хранения на оптовых базах. Желательно проверить всю закупаемую плитку в магазине и заменить подозрительную. Заметить микротрещины, образовавшиеся зимой в сыром и не отапливаемом складе, очень сложно. Они могут, проявится при раскрое или в процессе эксплуатации. Если окунуть плитку в воду, а затем повертеть на свету, по трещине будут заметны, мелкие пузырьки воздуха. Но, вряд ли в магазине разрешат вам мочить плитку. Выборочно, проверьте дома и тогда предъявляйте претензии.
4. Выбирайте, по возможности глянцевую плитку. Она меньше пачкается и лучше моется!
5. Не храните, загодя купленную плитку в сарае, подвале или гараже в зимнее время.
6. Избегайте покупок с рук у тех, кому не доверяете.
7. Сложите две плитки, лицом к лицу и слегка надавите на углы, посмотрите на просвет – так вы определите, не гнутая ли она.
8. Поставьте торцом две плитки на ровную поверхность, совместите грани и посмотрите, одного ли они размера и есть ли просвет, если плитка «ромбит» - Вы это заметите. Проверьте все четыре грани, используя плитку из разных коробок.
9. Проверьте оттенок.
10. Если выбирает мастер отделочник, напомните ему предыдущие 9 пунктов. Обязательно сохраните платёжные документы и доставочные накладные!
Как положить плитку своими руками, на сайте http://xn----7sbbagjlxpfminlc1abb8aiz.xn--p1ai/vazhnoe
Это всё. Удачного Вам ремонта!
С уважением Геннадий Калугин, мастер отделочник, администратор сайтов.