статьи2

                           вопросы выбора подрядчика.

  Как я уже писал в в разделе «важное» выбор подрядчика для ремонта и отделки квартир, дело серьезное. В этой статье попытаюсь рассмотреть все аспекты процесса.
  вопрос первый, кого нанять? Фирму, бригаду отделочников или мастера одиночку?
  Здесь все зависит от Ваших возможностей, прежде всего, финансовых и временных.
  Преимуществом фирмы является то что вам достаточно выбрать дизайн проект и утвердить смету. Далее фирма все делает сама. Подбор и доставка материалов, погрузка разгрузка, Наём и контроль, за субподрядчиками, вывоз строительного мусора и пр.
  Такой подряд особенно хорош когда необходимо сделать ремонт в квартире находящейся далеко от Вас (в другом городе). Также если Вы сильно занятый человек.
  К недостаткам фирм прежде всего относится,цена на ремонт и отделку квартир и других помещений. Но есть и другие не видные поначалу проблемы.
  Прежде всего персонал. Высококлассные мастера, предпочитают работать самостоятельно! Те же что все же идкт работать на фирмы понимают что зарабатывают больше чем получают, что не вызывает у них особого энтузиазма.
  А еще и неизбежные накладки и не состыковки. Плохой организацией работ по ремонту и отделке квартир грешат практически все компании.
  Вторую позицию занимает комплексная бригада отделочников.
Её несомненным плюсом является цена ремонта квартиры.  Многие мастера приходят посмотреть объем работ и тут же, совершенно бесплатно составляют смету и список необходимых материалов.
  Некоторые не включают в смету, разгрузки- погрузки и вынос мусора. У бригады меньше организационных накладок. А если кто то приболел, остальные стараются работать дольше и интенсивней чтоб не сорвать сроки.
  Но это все в идеале. В реальности у бригады, даже хорошее зарекомендовавшей себя на рынке ремонта и отделки квартир есть и свои недостатки. Прежде всего это то, что они задергают Вас бесконечными согласованиями. Также вам наверняка придется участвовать во всех закупках, доставках и разгрузках. Но ничего не поделаешь, прораб на этой стройке Вы.
  Как я уже писал в «предостережении» иногда на обсчет объекта приходит бригадир (менеджер) а работают потом другие. Возможно даже гастарбайтеры. Ну и конечно извечная русская беда пьянство.
  Третьим в списке гордо шагает мастер отделочник. По цене он вне конкуренции. У него самая большая норма выработки на человека. Самая персонифицированная ответственность и самая высокая мотивация.
  Особенно эффективно использование мастера одиночки на небольших объектах, например; комплексный ремонт кухни, санузла или одной комнаты.
  Недостатки мастера те же что и у комплексной бригады по ремонту квартир дда еще один, он не может быть одновременно быть в нескольких местах и делать несколько дел одновременно, поэтому ремонт квартиры несколько затягивается.
   Уважаемый читатель я как мог описал свои знания вопроса. Выводы и выбор делать Вам, руководствуясь своими возможностями и пожеланиями.
  Приятного ремонта! И отличного результата! Спасибо за внимание.
администратор сайта «ремонт и отделка квартир» Геннадий Калугин


                                  О нашей, нелёгкой, доле.
В своих статьях, на сайте, в блогах и на других ресурсах, я стараюсь, быть максимально дружественным к читателю (потенциальному клиенту), за что часто бываю – критикуем и ругаем конкурентами.
  Хочу теперь, написать (поставьте правильное ударение)  статью – дружественную коллегам!
  Тему выбрал: о проблемах с клиентами. Часто бывает, что заказчики становятся друзьями. Накормят, выслушают и посочувствуют. Дают дельные советы.
  Но зачастую – считают, что мы с ними, по разные стороны баррикад, и всячески, дистанцируются, делая упор на субординации. Это их право. Хотя нормальные, человеческие отношения – благотворно сказываются на всех аспектах сотрудничества! Это мой взгляд – применительно к моим случаям, хотя думаю у многих, такое же мнение.
 
  Какие ж проблемы возникают у подрядчика? Первая, и самая распространенная. Клиент говорит: «мне тут, евро не надо. Нужен просто нормальный ремонт, приличный и сделанный с душой» Один Бог и он сам, знают, что вкладывается в эти слова. Но мы догадываемся – требовать будет по максимуму, но не хочет, получить адекватную смету.     Еще в процессе работы может, неоднократно сказать – За качество ничего не говорю, только за сроки.  Поторопитесь ребята. Может, не будете брать выходных. Да и приходить можно пораньше, а уходить попозже. Я, мол, вас не тороплю в работе, работайте не спеша, с душей, но больше времени делу.  Тут две причины. Первая – желание получить лучшее качество, за те же деньги или желание, не доплатить, сославшись на безобразное качество. И то и другое – способы кинуть, своего рода мошенничество. Прошли те времена, когда клиент говорил: «деньги – не интересуют – главное качество». А мы отвечали: «любой каприз за ваши деньги!» Поэтому надо четко оговаривать класс ремонта, и по каким параметрам его оценивать. Желательно оформить, письменно, это дело.

  Вторая проблема. Заказчик – милейший человек, с первых минут располагает к себе, кажется вам простым, понятным, немного робким. А ближе к концу, становится авторитарным, настаивает на субординации, выставляет кучу претензий, в том числе и необоснованных. В общем, как будто специально мотает нервы. Хоть «събебалтер» включай. Это – кидала однозначно. Не буду даже останавливаться подробно – Нервы! Старайтесь, раскусить такого заранее, хотя это сверхсложная задача. Он спец в таких делах, и хороший психолог. Можно конечно, на этапе ознакомления, спровоцировать его резким суждением, посмотреть реакцию, но тут самому нужно разбираться в психологии. Я много читал по теме, но, тем не менее, попадал на таких. Переигрывали и меня.
  У таких парней, есть ещё одна фишка. Если у вас проблемы с алкоголем, а кидала, психолог и видит это по ряду признаков. Он всеми способами не дает денег. И лишь когда все грязные и трудоёмкие работы завершены – даёт небольшой аванс. При этом выражает радость по поводу того что ему наконец-то отдали деньги. Предлагает порадоваться с ним  и обмыть это дело! Тем более, впереди выходные. И вот Вы уходите с какими-то деньгами и желанием добавить. Если заведётесь, а именно на это он и рассчитывает – считайте, что эти деньги, последние, которые он вам дал. В лучшем случае, готовьтесь к тому, что предъявят неустойку.

  Третья фишка. Вы обговорили всё подробно и уровень качества и сроки. Осталось – смету просчитать.
  И вот когда вы зачитываете подробный список с расценками и метражом и суммой по пунктам. Вам горят: « не надо подробностей – огласите сумму, и того?». Говорят что, дорого уж слишком! Но соглашаются, мотивируя тем, что выбора нет.
  Далее, в процессе работы, по ремонту и отделке квартиры, повышают требования к качеству, добавляют операции, просят помыть общественный коридор и ещё много чего. При этом напоминают о сроках. Платят нормально. Аванс – пожалуйста. Кормят, причём отменно! Но когда Вы предъявите окончательный срок – Вам покажут Вашу бумажку с пунктом «и того». Скажут, что рассчитывали, именно на эту сумму и больше у них просто нет. Так поступают, не всегда кидалы. Многие действительно, Вас не поняли, ибо не опытны в таких делах. По этому – пропишите в договоре, сноску к пункту «итого»
 «окончательная цена рассчитана, исключительно из расчета вышеописанных работ, любые изменения по классу отделки и дополнительные работы по желанию клиента – оплачиваются отдельно. Согласно с прейскурантом». Прайс-лист с расценками,  том числе и на дополнительные работы – выложите на подоконник. Иначе, поставите себя и клиента в неловкое положение. Лишите себя радости от получения расчета, а заказчика от радости долгожданного окончания отделки квартиры.  

  В любом случае, грамотно составленный, договор с учётом всех нюансов – залог Ваших добрых отношений и отсутствия всяких эксцессов.  

  Пока это всё, в следующих статьях, опишу и другие проблемы. Надеюсь, моя статья, была Вам полезна! Будьте внимательны при заключении договора и удачи Вам!
  С уважением Геннадий Калугин: мастер отделочник, администратор сайтов http://kvartiroremont-kaluga.ru/ 
http://xn----7sbbagjlxpfminlc1abb8aiz.xn--p1ai/